Маршруты выходного дня "Весёлая прогулка вместе!"

Маршруты выходного дня "Весёлая прогулка вместе!"

развернуть

Уважаемые мамы и папы!


       Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе! Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик.
    В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Но в большинстве случаев, это выглядит так: мама с папой заняты своими делами, дети смотрят мультики или сидят за компьютером. Это не только плохо отражается на здоровье детей дошкольного возраста, но и оказывает отрицательное воздействие на детско-родительские отношения, между родителями и детьми теряется нить дружбы и доверия.
   А ведь выходные можно проводить весело и с пользой для всей семьи. Совместное времяпрепровождение сплачивает семью, а так же дает понять ребенку, насколько он важен для мамы и папы.
   В любую погоду и при любом финансовом состоянии можно интересно и увлекательно проводить время со своей семьёй, получить массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком всей семьёй. А выходные, проведенные вместе с детьми превратить в небольшой праздник! И чтобы этот праздник был ярким и незабываемым, предлагаем Вашему вниманию «Маршруты выходного дня»

 

        Уважаемые родители! Просим вас выслать на наш электронный адрес ваши фото и видеоматериалы о прогулках по разработанным маршрутам.

Наш адрес электронной почты: nupk@edus.by

свернуть

«Памятные места нашей малой Родины»

развернуть

Цель: воспитание у детей дошкольного возраста  патриотизма, уважения и интереса к истории родного края.

Тип: семейный маршрут выходного дня.

Вид: пеший, велосипедный.

Возраст детей: старший 5-6 лет

Возьмите с собой: фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.

Этот маршрут особенный. Он не развлекательный, он – патриотический!

Маршрут:

  1. памятный знак жертв фашизма в аг. Новополесский;
  2. памятник жертв фашизма в д.Копацевичи

Рекомендации для родителей: 

  1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

  1. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 

При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом.

Предварительная работа.

  Спросите у ребёнка, знает ли он что-нибудь о Великой Отечественной войне.

  Расскажите ребенку, что 22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории Беларуси, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки — матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что мирную жизнь разрушит война. На нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И люди пошли воевать — защищать свою землю. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в ВОВ.

  Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).

КАКИЕ ВОПРОСЫ МОЖНО ЗАДАТЬ РЕБЕНКУ

Уточните у ребёнка, что он знает о войне. Поинтересуйтесь у ребенка, что запомнилось больше всего. Было ли интересно? Будет ли ему интересно пройти по этому маршруту еще раз? Хотел бы он посетить другие памятные места?

ПОИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ

Дидактическая игра «Кто где служит?»

Небо охраняют - лётчики;

Границу - пограничники;

В танковых войсках служат - танкисты;

В пехоте - пехотинцы.

А ты знаешь, чем занимаются военные?

 

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Я буду называть профессию, а ты мне говори, что делает человек:

Лётчик - управляет самолётом;

Пограничник - охраняет границу;

Танкист - управляет танком;

Подводник - плавает под водой;

Моряк - управляет кораблём;

Сапёр - обезвреживает мины.

 

 Пословицы, поговорки.

Объясните их смысл.

Вражда не делает добра.

Худой мир лучше доброй брани.

Храбрость – сестра Победы.

  1. РЕФЛЕКСИЯ

После прогулки предложите своему ребенку нарисовать то, что больше всего запомнилось во время прогулки. Так же можно подготовить со своим ребенком фотоотчёт о том, где вы побывали. Или по дороге домой можно попробовать разучить с ребенком одно из стихотворений: 

Пусть дети не знают войны

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны! (М.Владимов)

свернуть

свернуть

Маршрут "Мы идём в чудесный лес"

развернуть

Маршрут  "Мы идём в чудесный лес"

Возрастная адресованность: 4-6 лет

Место проведения: Территория лесного массива аг.Новополесский. 

Цель: Формирование навыка здорового образа жизни

Взрослый: Лето – это время увлекательных прогулок. А хотел(а) бы ты отправиться на прогулку в чудесный лес? А что нужно взять с собой? Собираем рюкзак (игрушки, вода), выбираем одежду и вперед!

По пути следования родители вместе с детьми вспоминают  правила безопасного поведения на улице, перехода дороги на перекрёстке, а также обращают внимание на здания по пути следования (в зависимости от точки отправления).

При подходе к лесу родители предлагают детям ритмическую игру

«Мы идем в лесок»

Мы идем в лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба)\

Впереди ручеек, перейди – вот мосток. (На носочках)

Пробирайся осторожно – замочить здесь ноги можно. (Высоко

поднимают ноги)

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки)

Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом. (Приседают)

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег)

Мы пришли с тобой дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба)

Взрослый: Прежде, чем войти в него, давай вспомним, как нужно вести себя в лесу (тихо разговаривать, не сорить, не ломать ветки, не жечь костры и т. д., взрослый предлагает поиграть в игру.) 

Игра "Птицы, звери"

Ход игры: Взрослый бросает мяч ребёнку и называет птицу, ребёнок делает ответный бросок и называет дикое животное (обитатели белорусских лесов).

Взрослый обращает внимание на деревья, их строение; знакомит с приметами и пословицами.

Приметы: Если летом на деревьях появляются желтые листья – осень будет ранней; в лесу вдруг стало очень тихо - будет гроза.

Пословицы: «Сломать дерево – секунда, вырастить – года»;

         «Не бывать ветке толще ствола».

Игра «Узнай, чей лист».

Ход игры: Показать ребёнку листья  и предложить найти и назвать, с какого они дерева (листики заранее вырезать из бумаги).

Взрослый с ребёнком подходит к муравейнику, где копошатся муравьи.

В процессе наблюдения  вспомнить строение насекомого, чем питается, как передвигается, о пользе муравьев. Понаблюдать за движением цепочки муравьев, передвигающихся к муравейнику.

Взрослый У некоторых муравьев есть специальные подротовые сумки. Они складывают в них мусор во время уборки, а потом выносят его в специальные камеры. Такие капитальные работы муравьи производят весьма примитивными орудиями. Основной инструмент строителей – это жвалы (челюсти). Ими муравьи подтаскивают к гнезду веточки, иглы, ухватив их как клещами. Сомкнутые жвалы – это совок, которым строители скоблят землю и переносят сыпучие материалы. Помогают муравьям и передние ноги, ими муравьи работают как лопатами.

Опыт с муравьями.

На тропинке, где проходят муравьи, насыпать тонким слоем песок. Муравьи обязательно обогнут его и вернуться на проторенную тропинку.

Приметы: в муравейнике с утра открыты все входы, а сами муравьи интенсивно движутся - к ясной погоде; если муравьи прячутся в кучи – жди сильного ветра, дождя, грозы.

Взрослый направляется с ребёнком на лесную полянку. Это самое красивое место, где растет много различных цветов. Попробуй по описанию узнать, о каком цветке говориться.

Взрослый загадывает загадки

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок –

И остался стебелек. (Одуванчик)

Девчонки – невелички,

А сердце золотое,

Пушистые реснички

Сияют белизною,

На ветру качаются,

Всем улыбаются. (Ромашка)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встретится с тобой.

Звонким названьем он наделен,

Но никогда мы не слышали звон. (Колокольчик)

Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой –

Не беленький, не аленький, а бледно – голубой.

У ручейка лесного виднеется чуть- чуть,

Его названье вспомни и после не забудь. (Незабудка)

Взрослый: Какие цветы, растущие в лесу, ты еще знаешь? (ответы ребёнка) Мир цветов красив и чудесен. Скажи, почему нельзя рвать цветы на лугу, в лесу. (Ответы ребёнка).

Взрослый: Мы отправляемся дальше и выходим на лесную тропу.

Динамическое упражнение «На водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. ( Спокойно идут друг за другом)

За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)

За мамой зайчихой – косые зайчата, (Скачут на выпрямленных ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Становятся лицом друг к другу, делают движения – «лакают».

Взрослый: Предлагаю устроить привал и немного отдохнуть, послушать звуки леса.

Взрослый: Мы с тобой совершили настоящее маленькое путешествие, а теперь пора возвращаться домой.

свернуть

Маршрут "Летний турпоход"

развернуть

Возрастная адресованность: 5-6 лет

Место проведения: Территория лыжной базы. 

Цель: Формирование опыта взаимодействия ребенка с природой.

Краткое сообщение о маршруте. Обсуждение с детьми правил поведения в походе: двигаться вместе со всеми, не отставать; автодороги переходить только за руку со взрослым и на зеленый свет светофора.

Игра «Что возьмем с собой в поход?» -  взрослый перечисляет предметы: котелок, ручка, спички, пульт, фонарик, палатка, холодильник, карта, кукла, попугай, лопата, рюкзак, диван, машинка, спальный мешок, еда, компас, вода, стол. Дети- хлопают в ладоши, если берут названный предмет с собой в поход, и топают ногами, если не берут.

Движение до леса начинается от центрального входа детского сада, проходит мимо стадиона 3 школы. Выйдя к УО "Горно-технический колледж", продолжаем движение по улице Козлова в сторону парка 4-х стихий  В лесу ходьба детей друг за другом с рюкзаками за спиной, преодоление препятствий, встречающихся на пути:

Препятствие «Ручей»: перейти по мостику друг за другом (предварительно сделать условный мостик, выложенный из палочек)

Препятствие «Болото»: перепрыгивание по кочкам (прыжки, с продвижением вперед).

Препятствие «Гора»: проползти через  натянутые скакалки или веревки.

Привал. Выход на поляну. На поляне  – рассказывание стихов про лето:

Смотрит солнышко в окошко,                Ярко солнце светит,

Смотрит в нашу комнату                         В воздухе тепло,

Мы захлопаем в ладоши –                       И, куда ни глянешь,

Очень рады солнышку                             Все кругом светло.

                 А. Барто                                            И. Суриков

 

Хорошо, что снова лето,                Солнышко ясное, нарядись!

Снова солнце высоко!                     Солнышко красное, покажись!

                  Г. Ладонщиков              Подари нам красный день!

                                                                              А. Прокофьев

Дети вместе со взрослыми рассказывают об особенностях данного времени года. Взрослые предлагают полюбоваться красотой природы, послушать звуки леса, рассмотреть деревья, растения.

Наблюдение за муравейником. В процессе наблюдения уточнить знания детей о насекомых: из чего строят муравейники (веточки, кора, комочки почвы – все это притащили маленькие труженики – муравьи. Маленькие дырочки – это ходы. Муравьи беспрестанно снуют, и каждый что-то несет. Муравьи – дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Муравьи никого не обижают. За это их все уважают – и в лесу, и в поле.  Никто их не трогает. И мы не будем им мешать – пусть трудятся).

Игра «Точный глазомер» -детям предлагается определить на глаз сколько шагов до муравейника, до дерева , кустика и т.д. Затем ответы проверяются.

Игра «Найди пару» - детям раздаются листья деревьев (дуба. осины. березы, тополя и др.). Дети должны узнать, какому дереву они принадлежат: по сигналу они находят пару – того, у кого такой же листок.

Игры-соревнования: «Кто быстрей наденет дождевик», «Кто быстрее достанет из рюкзака названный предмет и даст другу», «Кто быстрее найдет на карте указанный предмет»,

Подвижные игры:

  1. «Найди свой домик» - дети выбирают для себя домик (скамейку, бревно, пенек, выбирают водящего. По сигналу взрослого (хлопок в ладоши, свисток) дети выбегают на полянку, изображая бабочек, зайчиков и т.д. По сигналу «Найди свой домик» - разбегаются, занимая свой «домик». Водящий ловит детей, не успевших забежать в свой домик.
  2. «Догонялки» - выбирают водящего, который догоняет и останавливает.
  3. Спортивные игры: футбол, бадминтон.

Самостоятельная деятельность детей: сбор сухих палочек, веточек, листьев и цветов для гербария; игры и упражнения – прыжки через скакалки, игры с мячами.

Игровая ситуация «Разведем костер»: детям предлагают собрать палочки для костра. Родители показывают, как правильно надо складывать веточки для костра, рассказывают, как разводить огонь, напоминают, что детям без взрослых зажигать огонь нельзя. Разливают чай из термосов. Пьют чай, беседуют, делятся впечатлениями. 

Определение пути для возвращения домой. Возвращение, Движение по выбранному пути.

Дома: отображение впечатлений в детских рисунках; использование собранных материалов в изготовлении поделок.

свернуть

«За здоровьем на стадион»

развернуть

Цель: пропаганда ЗОЖ, обогащение знаний о спортивных объектах.

Тип экскурсии: семейный маршрут выходного дня

Вид экскурсии: пешеходная, велосипедная.

Маршрут экскурсии: спортивное ядро аг.Новополесский.

Возраст: 4-6 лет

Возьмите с собой: мяч, воду, удобную обувь.

Уважаемые родители!

   Предлагаем Вам совершить увлекательную прогулку со своими детьми на стадион, расположенный на территории аг. Новополесский

Такие прогулки-походы сближают родителей со своими детьми, помогают установить дружеские отношения на основе взаимопонимания.

 

Описание маршрута:

   Предложите ребенку вместе прогуляться на городской стадион. Двигаясь по маршруту до места, можно понаблюдать за погодой, природой, при переходе дороги – вспомнить правила дорожного движения. Побеседовать о пользе спорта.

Загадка

Там присутствующим надо

Поддержать свою команду,

И когда забьется гол,

Воцарится гул кругом. (стадион).

 

Уточните у ребенка:

- Для чего нужен стадион?

- Какие виды спорта он знает?

- Какую   спортивную одежду и обувь он знает? (кроссовки, бутсы, кеды, шиповки, чешки и др.)

- Какими качествами должны обладать спортсмены? (силой, смелостью, быстротой, ловкостью, меткостью).

- Чем и когда награждают спортсменов? (кубки, медали)

 

Остановка №1 «Футбольное поле»

Перед нами большое футбольное поле. Внутри двое ворот. Почему?

По краям поля расположены беговые дорожки. На них тренируются легкоатлеты. Вдоль поля трибуны. На них располагаются зрители-болельщики.

Игровое упражнение «Наперегонки». Доставьте своему ребенку радость, пробегите с ним отрезок дорожки наперегонки!

«Гол в ворота» дети становятся на исходную линию (5 метров до ворот) и стараются точными движениями забить мяч в ворота.

«Сумей поймать». Перебрасывание мяча друг другу (элементы спортивной игры «Волейбол»).

Остановка №2 «Трибуны».

При входе на стадион справа от нас находятся скамейки, на которых располагаются болельщики, а также на них можно просто посидеть и отдохнуть.  Разрешите ребенку посидеть на трибуне, представить себя зрителем. Напомните о правилах поведения на трибуне во время матча. 

Остановка №3 «Физкультурно-спортивный комплекс «Старт».

Это многофункциональный спортивный комплекс, предназначен для организации и проведения спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы. Для этого имеется бассейн, фитнес-зал, тренажёрный зал, спортивный зал, бильярд. Данный комплекс создан с целью удовлетворения потребностей населения, укрепления здоровья, снижение заболеваемости.

 

ПОИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ

Спортивная викторина.

Люди бегают по всему полю и пинают мяч ногами кто они? (Футболисты).

Залитая спортплощадка для хоккеистов (каток)

Они ловкие, прыгучие и гибкие (гимнасты).

Как назвать одним словом: медаль, грамота, кубок (награда).

Спортсмены красиво танцуют на льду (фигуристы).

Мяч попал в ворота (гол).

Спортсмен закидывающий мяч в корзину соперника (баскетболист).

Люди бегают по льду, отбивая шайбу клюшкой (хоккеисты).

Начало пути к финишу (старт)

 

На обратном пути обязательно спросите ребенка:

- что он сегодня узнал?

- о чем шла речь на экскурсии?

- каким видом спорта занимаются на стадионе?

- какие виды спорта он знает?

- что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

   По дороге домой можно попробовать разучить с ребенком одно из стихотворений:

Белорусские спортсмены

В многих видах впереди

Блестят у них медали

И звёзды на груди.

 

Полюбуйтесь, поглядите

На весёлых дошколят.

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

 

   Предложите ребенку вместе нарисовать, слепить или сделать аппликацию увиденного на прогулке.

свернуть
поделиться в: